Перейти к содержанию

SAMP исполнилось 10 лет


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.


В этом году исполняется 10 лет с момента релиза первой версии SA-MP. Это даже дальше чем проект Аполло.

Я думаю нужно написать немного о зарождении проекта, для тех кому интересно. В основном для того чтобы опубликовать старые скриншоты. Я решил сократить сократить рассказ, а также не упоминать некоторые имена, не потому что я их не помню кто хотел бы быть упомянутым. Большинство людей, непосредственно участвующих в развитии SA-MP или занимавшихся бета тестом отображены в окне информации той версии над которой они работали.


Для начала я хотел бы поблагодарить всех тех кто внёс свой вклад в этот проект, даже если вы пытались навредить ему.


Истоки


Rockstar Games никогда не предоставляла никакие SDK, инструменты для модификации, или документацию для движка игры GTA. И, хотя, модификации для этих игр всё же можно было разработать, отсутствие поддержки Rockstar Games усложнило работу, трудно получить результаты, которые впечатлили бы игроков. Т.к. вы должны полагаться на собственные исследования игры и на то, что другие разработчики исправили вместе.


Серия игр GTA III (III, VC, SA) не умела в движке никаких инструментов для создания мультиплеера. Хотя и ходили слухи, что Rockstar имели свой собственный код мультиплеера в играх, однако, я не нашёл этому подтверждений.


До создания SA-MP


В середине 2003 года я был приглашен для работы над проектом под названием MTA:VC, мультиплеер для GTA: Vice City. Тогда я хотел играть в GTA:VC онлайн и отправил в MTA некоторый код, демонстрирующий один из способов, синхронизации анимации игроков.


Я был одним из первых двух людей, работающих над MTA'шным "blue" ядром, который был совершенно новой версией их мода, с консолью и синей текстовой консолью. Были сделаны некоторые важные технические усовершенствования мультиплеера MTA "blue" именно во время первого «голубого» развития MTA. Я работал с этими ребятами из MTA около года.


Очень молодой SA-MP


В начале 2005 MTA:VC "blue" всё ещё не был выпущен. Я был немного зол из-за того, что игроки не могли воспользоваться всеми улучшениями, которые были написаны. До релиза GTA:SA на ПК оставалось всего лишь несколько месяцев. Сообщество разработчиков GTA знало о том, что игровой движок GTA:SA был похож на Vice City. И в итоге я решил попробовать создать свой собственный мультиплеер для San Andreas.


Я хотел который домен для своего проекта, что-то такое, что можно быстро ввести и легко запомнить. Остановился я на названии SA-MP, сокращенной версии San Andreas Multiplayer. Однако люди не нашли в этом ничего интересного.


В начале апреля 2005 года я создал основной сайт SA-MP и начал использовать Vice City в качестве основы для написания нового мультиплеера GTA SA-MP. Уже через несколько дней у меня был сервер к которому игрок может подключиться и поговорить с самим собой. Я использовал мод на скин CJ для Vice City, мод на HUD из San Andreas и... Corel Photopaint, чтобы создать эти первые "скриншоты" SA-MP:


4_2005_1.jpg

Макет того как SAMP может выглядеть, используя наработки от Vice City (апрель 2005 г.)


VC-MP 0.1 (2005)


После создания сайта, форума и публикации пары пробных скринов, мне удалось привлечь несколько человек к проекту, и мне повезло, а то я уже начал волновался о том, что мне придётся переименовать проект в San Andreas Uniplayer


К концу мая 2005 сообщество всё ещё было невелико, но всё же работа началась и прогресс был виден, когда мультиплеер был запущен на Vice City.


sa-mp-09.jpg14_5_2005.jpg

Альфа тест VC-MP на Leaf Links (May 2005)


GTA:SA вышла на ПК в июне 2005 и я сразу приступил к работе. Спустя несколько недель у меня уже был примитивный мультиплеер и мы смогли прокатиться вокруг San Andreas на Monster Convoys.


26_6_2005.jpg

Катание на монстрах по San Andreas (июнь 2005)


Поскольку VC-MP остался недоделанным, я решил отложить SA-MP в сторону и попытаться довести VC-MP до релиза. Эти версии SA-MP были выпущены как VC-MP 0.1 с августа по начало сентября 2005.


Step4.jpg

Публичный бета тест VC-MP (август 2005)


SA-MP 0.1 (2006)


После релиза VC-MP, я на несколько месяцев забросил GTA и в один момент даже перестал работать над SA-MP. Но долго это не продолжалось, и разработка SA-MP снова началась. В основном разработка SA-MP 0.1 пришлась на декабрь 2005 и апрель 2006, публичные бета тесты и публичный бета релиз SA-MP был в мае 2006.


30_1_2006.jpg

Ещё больше монстров (январь 2006)


22march07.jpg

Rivershell - первый игровой мод для SA-MP (март 2006)


samp4.jpg

Одна из первых опубликованных бета версий SA-MP с модом SFTDM (апрель 2006)


gf1.pngsa-mp-086.png

The Godfather рп сервер, который был самым популярным сервером SA-MP 0.1 (2006-2007)


SA-MP 0.2 (2007)


Во второй половине 2006 года и в начале 2007 года, я был слишком занят работой, чтобы заниматься разработкой SA-MP. Остальные ребята решились-таки выпустить 0.2 за меня. Я начал работу над проектом снова после первой беты 0.2.


beta02.jpg26_5_2007.jpg

Выпуск в свет бета версии SA-MP 0.2 (май 2007)


SA-MP 0.2.5 (2008)


После первоначального релиза SA-MP 0.2 стало ясно, что некоторым серверам будет необходимо держать до 500 игроков. Одной из моих личный целей было дать возможность владельцам серверов создавать игру, подобной синглу San Andreas, только населённым реальными игроками. Некоторые рп сервера уже приближаются к этой цели. Когда я бросил VC-MP тремя годами ранее, у меня был только мод, который способен держать до 32 игроков. Чтобы достичь отметки в 500 игроков, пришлось переработать большую часть мультиплеера.


0.2.5 откладывался несколько раз, и из-за проблем с безопасностью в выпущенной версии 0.2.2, я был вынужден временно отказаться от неё и выпустить обновления безопасности.


sa-mp-054.png

Рождество в SA-MP (декабрь 2008)


SA-MP 0.3 (2009 - по сей день)


Основа SA-MP 0.3 была ответвлением от 0.2.5, которая осталась невыпущенной. Основа 0.3 будет той самой версией, на которой будет работать SA-MP в течение следующих нескольких лет, а возможно даже и до самого конца. SA-MP 0.3 спроектирован так, чтобы держать до 500 игроков и 2000 транспорта на сервере одновременно. Во время публичного тестирования бета тестирования 0.3 нам удалось получить более 800 игроков на двух серверах.


sa-mp-028.pngsa-mp-058.png

Публичный бета тест SA-MP 0.3 (август 2009)


sa-mp-137.png

Команда бета тестеров балуется перед релизом 0.3c (рождество 2010)


Xmas-Pic-6-edit2.png


- Команды SA-MP разработчиков и бета тестеров.


Источник: sa-mp.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...