Перейти к содержанию

Новый мультиплеер для GTA San Andreas


Maximus

Рекомендуемые сообщения

В конце прошлого года разразился скандал в сегменте мультиплеера SAMP. Оказывается некие энтузиасты из России, уставшие от отсутствия развития SAMP решили создать свой собственный мультиплеер, который бы шагнул далеко вперёд отсталого SAMP. Вот только разработчики решили не писать его с нуля. Дело в том, что много лет назад, ещё во времена версии SMAP 0.2.* произошла утечка исходных кодов мультиплеера. Именно эти исходные коды команда из России и решила использовать, как основу. Разумеется SAMP за это время ушёл вперёд, поэтому всё равно им пришлось исправлять всё, что в SAMP было исправлено за эти годы, а потом уже думать о новом функционале. Разработка велась долго и вроде бы уже была проделана большая часть работы, выпускались обновления, добавлялся функционал, как однажды на официальном форуме SAMP не задали вопрос о том, что это за мультиплеер и как администрация SAMP смотрит на всё это. Возможно, если бы никто не постил информацию о нём на официальном форуме SAMP, к ним ещё долго не было никаких претензий.

Мягко говоря у всего коммьюнити SAMP бомбануло. Одни были в бешенстве от того, что кто-то взял без спроса и использовал исходные коды их мультиплеера, другие не понимая в чём собственно проблема, настаивали на том, что Kalcor (главный и единственный разработчик SAMP) давно забросил его и раз он не хочет ничего делать, так почему нужно мешать другим. Тут же припомнили, что команда разработчиков нового мультиплеера из России и начался вселенский срач. После пары дней обливания помоями друг друга, рассказов какой Kalkor и русские муд*, Kalkor поставил ультиматум, либо разработка стороннего мультиплеера прекращается, либо будет подан иск в суд. Уже на следующий день форум и сайт нового мультиплеера свернули и в официальной группе ВК объявили о закрытии проекта.

Одну часть коммьюнити это успокоило, справедливость восторжествовала, авторские права соблюдены. А вот вторую и судя по всему более многочисленную, это удовлетворило мало. Никаких вразумительных ответов на вопросы о дальнейшией разработке SAMP не последовало. SAMP уже несколько лет не получает никаких крупных обновлений, вкладка Internet с общим списком серверов не работает, а Kalkor ничего не делая получает свою прибыль с вкладки Hosted. Так он и сидел тихо, пока ему не перешли дорогу с новым мультиплеером. Сложно сказать, что его взбесило больше, потенциальный отток его клиентов со вкладки  Hosted и потеря прибыли или нарушение его авторских прав. Тем временем срач в теме про новый мультиплеер не затихал, всё больше и больше грязи начали лить уже на самого Kalkor. Дальше включилась карательная машина, человек 10 точно улетели в бан на форуме, причём пострадали так же люди, которые никак не были свзаны с разработкой нового мультиплеера, но находившихся в их Discord канале и форуме. Причём некоторые из этих людей были довольно известны среди разработчиков плагинов и скриптов для SAMP. Вскоре тема была закрыта и спрятана от любопытных глаз.

А чтобы как-то успокоить людей, Kalkor даже выпустил обновление для SAMP, это то само обновление 0.3.7 R3 в котором по сути нет ничего нового, просто исправлено несколько ошибок и перенесено пару плюшек из версии 0.3.7 DL

Все успокоились и всё затихло.

 

И вот несколько недель назад все узнают, что не последний человек, входящий в группу бета тестеров SAMP, с ником Y_Less разругался с Kalkor и решил открыть свой мультиплеер, не используя разумеется слитые ранее в сеть исходники. Казалось бы ситуация совершенно другая, права Kalkor не нарушены, но тем не менее всё повторяется с ещё большим негодованием всего коммьюнити, изливающегося в нескольких темах форума, которые активно пытаются модерировать и подтирать. На этот раз банили практически всех подряд, любой несогласный с мнением Kalkor сразу отправлялся в баню

image0-41.png

 

Причём некоторые люди так же входили в приближенный к Kalkor состав бета-тестеров и разработчиков плагинов. Как видно из дат регистраций пользователей, не щадили никого, ни старичков, верой и правдой остававшихся с SAMP все эти годы, ни относительных новичков.

Скрытый текст

Screenshot_2019-04-17-10-04-53-928_com.android.browser.png.jpg

Kalkor объявил о предательстве, о том, что у него чуть ли не отжали мультиплеер. А тем не менее никаких изменений в SAMP он больше не делал и вряд ли собирался. С одной стороны его можно понять, игра 2005 года уже морально и физически устарела, возможно и нет смысла тратить время на развитие мультиплеера дальше. Однако деньги за вкладку Hosted всё так же собираются и деньги отнюдь не малые.

Про это и говорили ему люди на форуме, раз не хочет разботчик SAMP что либо делать, почему нужно мешать другим, он мог бы передать бразды правления заинтересованным в развитии мультиплеера людям, которые по-прежнему видят потенциал и что самое главное готовы тратить своё время. Они бы могли продолжить развивать SAMP.

Исход всего этого оказался очевидным, все уличённые бета-тестеры в "измене" были заблокированы и лишены своих полномочий, мало того, пострадали некоторые другие бета-тестеры, никак не причастные к скандалу. При этом у самого Kalkor от всего этого горело не по детски

Kalkor.jpg

 

Разумеется мы не знаем как в реальности обстояло дело внутри, однако, всем очевидно, что развитие SAMP остановилось уже как года три назад. Это факт с которым сложно спорить.

Т.к. Kalkor отказался от такого вида развития проекта, Y_Less решил открыть собственный мультиплеер. Новому мультиплееру дано название open.mp, его сайт находится по адресу https://www.open.mp/

Пока мультиплеер не готов и разработчики делятся своим видением происходящего, рассказывают, что из себя представляет их мультиплеер

Цитата

open.mp (Open Multiplayer, OMP) - мультиплеерный мод, разрабатываемый в качестве замены San Andreas Multiplayer, созданный в ответ на проблемы с обновлениями и разработкой SA:MP. Изначальный релиз обеспечит замену только для сервера. Игроки с клиентом SA:MP смогут подключаться к этому серверу. В дальнейшем станет доступен новый клиент open.mp, что позволит выпускать больше интересных обновлений.

 

Попутно отвечая на вопросы и рассказывая зачем они это делают

Цитата

Несмотря на множественные попытки подтолкнуть вперёд развитие SA:MP официально (в виде советов, просьб и предложений помочь со стороны команды бета-тестеров), а также просьб сообщества сделать хоть что-то новое, не было абсолютно никакого прогресса в работе над модом. Было широко распространено мнение, что причиной этому простое отсутствие интереса со стороны разработчиков мода, что само по себе не проблема, но не было никакого продвижения. Вместо того, чтобы передать разработку мода заинтересованным в этом людям, основатель просто хотел уйти и утянуть всё за собой в пропасть, при этом затягивая процесс как можно дольше для минимизации усилий. Также некоторые утверждают, что причина этому - пассивный доход, но нет никаких доказательств этой версии. Несмотря на большой интерес и крупное, слаженное сообщество, он был убеждён, что моду осталось всего 1-2 года, и что сообщество, вложившее много стараний, чтобы сделать SA:MP таким, какой он есть сейчас, не заслуживает дальнейшего развития.

 

Мы не согласны.

 

При этом утверждается, что их мультиплеер будет написан полностью с нуля, не используя какие-либо исходные коды SAMP

Цитата

Нет, это полное переписывание с нуля, при котором учитываются знания и опыт, накопленные за десятилетия. Попытки создать форк SA:MP имели место ранее, но мы убеждены, что у них у всех были две основные проблемы:

  1. Они все были основаны на утекшем коде SA:MP. Авторы тех модов не имели законного права использовать код SA:MP, и были заведомо беззащитны, как с моральной, так и с юридической точки зрения. Мы категорически отказываемся использовать этот код. Это слегка затрудняет процесс разработки, но в долгосрочной перспективе это правильное решение.
  2. Они пытались заново изобрести слишком много всего и сразу, добавляя новые скриптовые языки, удаляя функционал и добавляя новый, или же просто изменяя что-либо несовместимым образом. Это не позволяло серверам с крупной кодовой базой и большим количеством игроков совершить переход, т.к. для этого им требовалось переписать часть своего кода (если не весь код) - это потенциально затратное дело. Мы собираемся со временем добавлять новый функционал и менять существующий, но также сосредотачиваемся на поддержке существующих серверов, позволяя им использовать наш код без нужды изменять свой.

 

Так же они отмечают, что у них нет негативного отношения к разработчику SAMP и к самому моду

Цитата

Мы любим SA:MP и именно поэтому мы создали этот проект - и его созданием мы обязаны Kalcor'у. За несколько лет он проделал большую работу над модом, и его вклад не следует забывать или игнорировать. Однако, open.mp был создан потому, что мы не были согласны с несколькими из его последних решений, и множественные попытки сменить вектор развития мода ни к чему не привели. Поэтому для нас, к сожалению, оставалось только одно решение: попытаться продолжить развитие SA:MP в том же направлении, но без Kalcor'а. Наши действия не направлены против него лично, и не должны восприниматься как попытка оскорбить или унизить его. Мы не собираемся терпеть оскорбления против кого-либо, независимо от того, какое отношение они имеют к open.mp; мы считаем, что обсуждения должны быть конструктивнымы и без переходов на личности.

 

На вопрос о разделение сообщества, о котором так же говорилось в злополучной теме на форуме они говорят следующее

Цитата

Мы не добиваемся этого. В идеале никакого разделения не должно требоваться вообще, но лучше отделить часть сообщества и спасти хотя бы её, чем просто наблюдать, как постепенно исчезает всё сообщество. На самом деле с того момента, как этот мод был анонсирован, помимо участников англоязычного сообщества к нам вернулись и представители многих неанглоязычных сообществ. В прошлом эти сообщества постепенно вытеснялись и закрывались, поэтому тот факт, что они появились заново, на самом деле возвращает прежний дух сообщества. Огромное количество людей были заблокированы на официальном форуме SA:MP (в некоторых случаях с удалением всех их постов), но Kalcor сам некогда утверждал, что официальный форум - это не SA:MP, это всего лишь часть SA:MP. Многие игроки и владельцы серверов никогда на нём ничего публиковали на том форуме, не говоря уже о регистрации, поэтому общение с этими людьми позволяет объединить ещё большее число участников сообщества.


 

Кроме того, в будуем, якобы, они собираются сделать свой исходный код полностью открытым

Цитата

Да, в скором времени, таков наш план. Пока же мы стараемся обеспечить открытость в плане обратной связи и прозрачности процесса разработки (что само по себе уже прогресс) и перейти к открытию исходного кода, когда это будет возможно, как только будут решены другие значительные проблемы и удастся добиться стабильного процесса разработки.

 

Пока сложно судить чем всё это закончится, хватит ли терпения и времени на разработку мода с нуля, не выйдет ли он слишком поздно и т.д. А если выйдет, то нам с вами будет крайне интересно наблюдать за действиями Kalkor, что он предпримет дальше.

 

Спустя некоторое время тема обсуждения на форуме SAMP исчезла в небытие так же как и про разработку российского мода. Очевидно Kalkor не хочет привлекать к ней внимания, но вопрос только в том, хочет ли он развивать SAMP дальше. После этих событий на все сервера SAMP, находившихся на вкладке Hosted началась DDoS атака.

 

Мы будем следить за развитием open.mp и ситуацией с SAMP.

 

Источник: forum.sa-mp.com и open.mp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...